Вернуться в Галерею
Это серия фотографий, выполненная в старинной, забытой технике эгломизе. Она была изобретена еще в ХIII веке, а в ХVIII веке получила то название, под которым и дошла до наших дней – эгломизе, в честь француза Ж.-Б. Гломи. Он делал гравюры на стеклянной пластине, обратная сторона которой была покрыта сусальным золотом и тонким слоем лака.
В ХVIII веке эгломизе использовали как декоративные вставки в мебель и элементы декора дворцовых интерьеров. Уникальность работ этой серии состоит в том, что автору удалось гармонично соединить современную фотографию со старинной техникой. В традиционной технике, помещая фотографии под стеклом, старались избегать отражения в нем окружающих предметов интерьера. Для этого использовали специальное безбликовое стекло или за счет системы освещения стремились минимизировать отражение. В технике эгломизе все как раз наоборот: сначала вручную изготавливается зеркало, затем его эмульсия искусственно разрушается. Возникает эффект разрушенной эмульсии, сквозь которую проступает фотография человека, пейзаж или любой иной сюжет.
В фотографиях есть что-то, напоминающее о спиритических сеансах, о гадании, обо всем, что связано в нашем представлении с образом зеркала. Они более интерьерны, чем обычные, потому что впитывают в себя окружающее пространство. Отраженное изображение соединяется с фотографией, и чем богаче интерьер, тем глубже становится работа. Меняется угол зрения – меняется и фотография.